Последние годы появилась модная тема — лучший бренд работодателя. Но, как оказывается, эта тема не только модная, но и действительно актуальная, так как все большее значение для конкурентоспособности бизнеса приобретает привлечение сильных кандидатов, которые, в свою очередь, создают конкурентоспособность компании.
Один из эффектов психологии восприятия — эффект края — гласит о том, что не только первое, но и последнее впечатление запоминается сильнее всего. Важно не только грамотно провести предварительные процессы рекрутмента и само интервью, но и оставить позитивное впечатление .
Для успеха рекрутмента в долгосрочной перспективе все большее значение
приобретает репутация работодателя на рынке труда, и все чаще успешность подбора персонала зависит от того, что думают потенциальные кандидаты о компании, хотят ли они в ней работать. Это дает основания для следующих рекомендаций:
Не обещайте кандидату известить о решении, если на деле не собираетесь оповещать всех, а будете звонить только успешно прошедшим очередной тур. Люди очень обижаются на сдержанные обещания, так что гораздо лучше сразу и честно предупредить, что позвоните только тем, кто приглашен на следующий этап, а отсутствие звонка означает отказ.
Стоит оговорить с кандидатом срок, в течение которого может поступить звонок о продолжении контакта: если этого не сделать, есть риск того, что кандидат, не получив ответа в течение трех или пяти дней, будет считать это отказом и начнет активно искать новые предложения.
Если принятие решения или совокупный поиск либо проверки служб безопасности могут занять срок более месяца, стоит обговорить этот срок с кандидатом. Довольно часто кандидат в силу различных причин не может ждать так долго. В таком случае есть два выхода — или постараться ускорить внутренние процессы, или просто не рассчитывать на этого кандидата, понимая, что он вряд ли будет ждать результатов.
В любом случае, даже если кандидат явно не подходит, даже если он произвел
далеко не лучшее впечатление, поблагодарите его за уделенное время и скажите какой-то комплимент. В конце концов в каждом человеке есть что-то хорошее, а высокая репутация работодателя поможет вам в дальнейшем привлекать хороших кандидатов.
Comments