Подбор персонала в отдел продаж

Пост обновлен 19 апр. 2019 г.



Недавно у нас прошел вебинар на тему "Как найти менеджера попродажам, который будет продавать". И хотим закрепить данную тему в этой статье.


Подбор персонала – это сложный и многоступенчатый процесс. От правильного поиска и подбора квалифицированных специалистов зависит успешность любой компании.


Формированием отдела продаж, привлечением подходящих кандидатов и их обучением занимаются специалисты отдела по подбору персонала или рекрутинговое агентство (Например, "Код Подбора")


Менеджеры плохо продают - потому что

  1. Вы сами не знаете, как нужно продавать (КОМУ? ЧТО? ПОЧЕМУ?)

  2. Вам некогда заниматься управлением продаж регулярно

  3. Менеджеры занимаются приемом заявок, документацией, но не продажами

  4. Нет маркетинга

  5. Нет обучения

  6. Боитесь потери денег, времени


Три главных нюанса при подборе персонала.


Тщательный отбор подходящих кандидатур на открытую вакансию в отдел продаж занимает у рекрутера достаточно много времени. Для того, чтобы сэкономить время и отсеять соискателей с недостаточным уровнем квалификации принято проводить предварительный телефонный отбор.


При грамотном подборе персонала стоит учитывать несколько основных нюансов, с помощью которых на начальном этапе возможно отобрать наиболее подходящие кандидатуры:

  1. Наличие хорошего резюме;

  2. Умение кандидата презентовать свои знания и навыки;

  3. Заинтересованность кандидата в получении должности.


Что необходимо обязательно указать при составлении вакансии.


Правильно составленная вакансия позволит облегчить работу не только рекрутеру, но и соискателю определиться в правильности своего выбора. По закону Российской Федерации при составлении вакансии запрещается указывать гендерные, возрастные, расовые особенности искомого специалиста, а также его вероисповедание.


В вакансии принято указывать контактную информацию компании, предлагаемый график работы, наличие профессиональных знаний и качеств требуемого специалиста, заработную плату, уровень необходимого образования, опыт работы, а также подробный перечень должностных обязанностей.


Основные требования для менеджеров по продажам и продавцов.


Для каждого вида деятельности существуют свои определённые требования. Чтобы правильно отобрать торговый состав важно учитывать основные требования, предъявляемые к данной категории соискателей:

— тип темперамента (лучшими продавцами принято считать сангвиников); — уровень коммуникабельности; — наличие профессиональных знаний, умений и навыков; — ориентация на достижение поставленных задач и целей; — ответственность; — опыт работы; — знание общих основ в области продаж; — стрессоустойчивость; — умение грамотно выражать свои мысли; — умение слушать собеседника; — презентабельный внешний вид; — активность; — честность; — способность вызывать доверие и т. д.


Кадровые агентства или конкурсный подбор?


С помощью кадровых агентств можно быстро набрать штат специалистов и сформировать отдел продаж, а так же наша компания может провести обучение для менеджеров и выработать необходимый KPI. Наши специалисты кадровых агентств ежедневно производят отбор множества различных кандидатур на открытые вакансии, поэтому к каждому кандидату предъявляют индивидуальные требования, учитывая специфику деятельности компании-заказчика.


Конкурсный просмотр и подбор всех кандидатов специалистом своей компании займёт больший объем времени, потому что специалист будет искать только на работных сайтах (hh.ru, superjob.ru и тд). Когда Код Подбора уже имеет свою базу, ищет в социальных сетях. и на закрытых телеграмм каналах. Поэтому качество отобранных кандидатов может не соответствовать заявленным требованиям. И вы можете искать необходимого менеджера длительное время! Код Подбора, предоставляем первое резюме, через 24 часа!


Собеседование


Для подбора квалифицированного специалиста в отдел продаж специалист по подбору персонала должен учитывать следующие особенности:

1. «Портрет» кандидата. Специалист по подбору персонала должен чётко представлять какими качествами и по каким критериям необходимо производить отбор кандидатов. Для каждой торговой компании или небольшой фирмы, занимающейся продажами, устанавливаются собственные критерии. Зависимость данных критериев обусловлена спецификой выпускаемой или предлагаемой продукции, внутренней политикой компании, особенностями профессиональных обязанностей и внутренних распорядков. 2. Профессионализм. 3. Предыдущий опыт.


Рассмотрев все кандидатуры можно выделить три основных вида специалистов по продажам:


«Прирождённый продавец». Такой специалист даже без должного образования на подсознательном уровне умеет найти быстрый и правильный подход к любому человеку, чётко выявить его потенциальные потребности и убедить в правильности того или иного поступка или решения. Прирождённые продавцы обладают повышенной активностью, целеустремлённостью, лидерскими качествами, доброжелательностью и высокой харизмой.


«Дипломированный продавец». К данной категории принято относить специалистов с профильным и узконаправленным уровнем образования в сфере менеджмента и продаж.


«Амбициозный желающий». Чаще всего на собеседования приходят именно такая категория соискателей. Такие кандидаты не обладают должным уровнем образования и не имеют подходящих личностных качеств, необходимых для успешного развития в области продаж, но с высокой самооценкой и амбициями. Данные соискатели сразу производят положительное впечатление на HR-специалистов своим стремлением доказать, что они могут стать лучшими в продажах и значительно повысить товарооборот компании. Как правило, после нескольких месяцев работы у таких сотрудников наступает состояние «эмоционального выгорания» из-за того, что уровень их амбиций не соответствует полученным результатам. При постоянном подборе специалистов данной категории в компании начинается кадровая «текучка».


Обучение новых сотрудников


Каждая торговая компания имеет свою специфику и направление работы, которым необходимо обучить нового сотрудника. Менеджер по подбору персонала вводит специалиста в курс основной деятельности, помогая изучить ассортимент, особенности и рабочие нюансы.

В дальнейшем, на регулярной основе проводятся программы обучения менеджеров по продажам. Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено установление испытательного срока для всех специалистов в течение трёх месяцев со дня начала работы. По истечении данного времени работодатель вправе принять решение о соответствии нового сотрудника занимаемой должности и о его дальнейшей деятельности в рамках работы компании.


#рекрутинг #рекрутинговоеагентство #кадровоеагенство #москва #россия #бизнесидеи #бизнесмены #бизнесмен #бизнестренинг #бизнессреда #бизнесконсультант #бизнесблог #найтисотрудника #найтиработу #найтиперсонал #вебинар #вебинары #бизнесвебинар #кодподбора #код #подбора #КОДПОДБОРА #код_подбора #менеджерпопродажам #менеджер #директор #руководитель #продажи

Просмотров: 0